23:08 

-Lulu-
Не бойтесь стремиться к совершенству, все равно вы его не достигнете. (с)
Заниматься репетиторством надо, когда ты четко представляешь систему знаний, которую надо вложить в голову ребенка. Если ты видишь предмет по темам - знаний не получится. Надо выработать свою систему, которую ты можешь применить к ученикам разной степени подготовленности.
С какого момента стоит начинать заниматься с репетитором?
Думаю, с того момента, когда у ребенка начались проблемы с предметом в школе, а родительских знаний уже не хватает. Либо, если ребенок учится хорошо, но у него есть желание изучать больше, чем в школе
В начальной школе репетитор нужен на время, чтобы восполнить пробелы. Если же ученик постоянно учится с репетитором, то это его развращает, он отвыкает работать на уроках (репетитор потом ему разжует и объяснит).
Успех любого учителя-репетитора будет только тогда, когда сам ребенок хочет заниматься и понимает необходимость этих занятий. А иначе - хоть польку-бабочку перед ним пляши, толку не будет. Обучение - есть процесс сотрудничества учителя и ученика. Если они имеют контакт, если есть обоюдный диалог и обоюдное стремление отдать знания - получить знания, то только тогда и будет результат. А если занятия самому ребенку не нужны, то и усваивать знания он тоже не будет. Поэтому самое трудное - установить контакт с учеником, добиться того, чтобы был интерес к предмету и заинтересованность ученика. Тут уж каждый учитель действует по-своему. Один из методов - заинтересовать ученика личностью учителя. У нас в школе были несколько настолько харизматичных педагогов, что даже отъявленные троечники считали для себя делом чести получить твердую "четверку" по их предметам. Другие учителя пытались заинтересовать чем-то необычным, интересным, сверх программы. Третьи - на примерах показывали необходимость изучения своего предмета и находили аргументы в пользу того, что знания по их предмету очень пригодятся в жизни. Ну, а самый весомый аргумент состоит в том, что с хорошим аттестатом все пути открыты для поступления в избранный вуз на желаемый факультет
Выучить, вызубрить - это одно. Но вот чувство языка, когда ты чувствуешь каждое слово и его нужное место в предложении - эта способность дана избранным. И в репетиторстве нужно отталкиваться от этого, ибо в двух случаях будут разные стратегии репетиторства.
И языковый репетитор для малышей - скорее не репетитор, а тот, кто просто общается с ребенком в форме игры.
Репетиторство должно быть для систематизации знаний в голове, для расширения знаний. Но никак не для выполнения домашних заданий.
ребенка надо учить в школе РАБОТАТЬ и ЗАНИМАТЬСЯ ПОВСЕДНЕВНО - и репетиторы особо ему не понадобятся.

@темы: репетитор

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Жизнь и мечты

главная